Скажите, как часто в магазине косметики вы смотрите на вожделенный тюбик, о котором ходит слава, что это чудодейственное средство, и думаете: «Нет, мне это не по карману»?
А между тем, если хорошенько поскрести по сусекам, тщательно все спланировать и рационально подойти к вопросу покупки косметики, то окажется, что вы сможете себе позволить очень и очень многое.
Учет и контроль
Не забывайте проверять общий срок годности, но и срок годности после вскрытия (обычно его помечают на упаковке в виде изображения открытой крышечки с цифрой, обозначающей количество месяцев, в течение которых косметику нужно использовать). Например, общий срок может составлять три года, а срок хранения после того, как вы впервые открыли крышку, — всего лишь шесть месяцев.
Весьма полезный подход можно позаимствовать у стилистов.
Наверняка, вы не раз читали, что формирование имиджа начинается именно с разбора гардероба: из шкафа достают всю одежду-обувь-аксессуары, тщательно сортируют, избавляются от ненужного и определяют, чего не хватает для идеального гардероба.
Эта практика применима и для туалетного столика, и для полочек в ванной. Наверняка у многих есть подаренные кем-то или купленные в порыве шопинга пять масок для волос и четыре шампуня, большей частью из которых вы не впечатлены. Часто мы просто не успеваем всем пользоваться, забываем, что у нас есть, покупаем лишнее с мыслью «а вдруг». У многих косметики гораздо больше, чем можно нанести на одно среднестатистическое лицо, а значит, мы имеем дело с замороженными и потраченными впустую деньгами: скорее всего, вы не успеете это все использовать до истечения срока годности, а что-то может просто вам надоесть.
Это не призыва к радикальным переменам в жизни с одним куском мыла, однако здоровый минимализм позволяет контролировать траты и дает приятное чувство пространства.
Поэтому лучшее, что можно посоветовать, — в ближайшую свободную минуту безжалостно вычистите полочки в ванной и комоде, оставив действительно нужные и любимые средства. Остальное лучше раздать подругам, а довольно дорогие, но по какой-то причине не подошедшие кремы и шампуни можно продать в специальных группах в соц сетях (а на вырученные деньги купить действительно что-то нужное).
Возьмите за правило отмечать прямо на баночке водостойким маркером дату, когда вы впервые воспользовались этим средством
Четкий план и осознанный шопинг
Теперь, когда вы избавились от всего лишнего, можно заняться новым планом покупок, в котором будут исключительно нужные средства. Какие — каждый определяет для себя сам. Кто-то сосредоточен на отращивании волос. Кому-то: важна ухоженная кожа, а кто-то предпочитает экспериментировать с макияжем.
Как известно, огромное количество печенья и шоколадок съедается: а) за компанию; б) потому что грустно и хочется поднять себе настроение: в) потому что хочется переключиться или нужен перерыв во время работы.
То же самое часто происходит и с покупкой косметики: мы покупаем новую помаду или крем, чтобы поднять себе настроение, забежав в магазин по дороге с работы за компанию с подругой.
Результат: три новых блеска и несколько помад, которые будут рассредоточены по разным сумкам, о половине которых вы вскоре позабудете. Возьмите за правило: ходить в магазин специально, с детальным списком.
Чтобы не было подобных промахов, старайтесь даже недорогие средства перед покупкой тестировать. Траты на две неудачные помады и одно тональное средство даже средней ценовой категории эквивалентны тратам на тюбик неплохого крема, который вы бы с удовольствием могли использовать. Не стесняйтесь просить у продавцов пробники. А в некоторых магазинах вам даже нальют понравившиеся средства в маленькие баночки.
Специалисты – дешевле!
Существенно сэкономить, как ни странно, помогут визажист и косметолог. Да, визиты к хорошим специалистам стоят денег, однако они окупятся с лихвой в будущем: с большой долей вероятности вы унесете с собой списки того, что вам действительно необходимо, а также массу хитростей и ценных рекомендаций. Толковый визажист накрасит вас десятью разными оттенками помад и избавит от экспериментов в стиле «недорого куплю, если что — маме отдам». Хороший косметолог расскажет, каких компонентов в составе надо избегать, а также отговорит от процедур и средств, которые вам действительно пока рановато или просто не имеет смысла использовать.
Выбирать таких специалистов следует тщательно, обдуманно и лучше по рекомендации тех с кем вы знакомы лично.
Вообще ведение домашней бухгалтерии, весьма полезная и увлекательная вещь: как минимум вы знаете, какими незаметными ручейками и куда утекла ваша зарплата, как максимум — планируете расходы на долгое время. Бухгалтерию можно использовать и в частном случае — с декоративной и уходовой косметикой, но гораздо полезнее и интереснее заложить сразу «бюджет красоты»: спланировать на длительный срок (например, на год — чего уж мелочиться) все необходимые покупки, имеющие отношение к вашему образу (сюда можно отнести и одежду, обувь и аксессуары), а также необходимые процедуры (визиты к парикмахеру, визажисту и стоматологу).
Для этого можно использовать красивый блокнот-ежедневник. Постарайтесь сразу вспомнить и записать максимальное количество своих планов: и походы к косметологу, и свадьбу двоюродной сестры (нужны наряд и прическа!), и отбеливание зубов. Когда перед глазами целостная картина и вы представляете масштабы расходов, гораздо легче планировать.
У этого способа есть два крупных плюса: во-первых, для вас не станет неожиданностью что оказывается, уже пора на гигиеническую чистку к стоматологу, а деньги вы забыли отложить, во-вторых, вы можете пересматривать и высвобождать финансовые активы исходя из своих приоритетов.
Иллюстрация к статье: