Всех, у кого есть дети в возрасте от трех (и даже менее) и до 12 лет не может оставить равнодушными вопрос о целесообразности широкого пользования гаджетами. Несложно предположить, что чрезмерное увлечение новыми «игрушками» способно привести к отклонениям в развитии. Но никто не станет отрицать, что гаджеты слишком уж прочно вошли в нашу жизнь, а, следовательно, и в жизнь наших детей. Поскольку родители сами практически перманентно находятся в состоянии «общения» с гаджетами, то трудно исключить детей из этого процесса. Все дети такого возраста имеют планшеты, поэтому трудно не приобрести своему чаду такой же экземпляр, ведь это поневоле исключит его из настоящих реалий, что в дальнейшем может привести к проблемам. Мы успокаиваем себя тем, что устанавливаем полезные программы и игры в память планшета (коих действительно существует великое множество) и периодически развлекаем малышей, наслаждаясь несколькими минутами тишины и спокойствия.
Думается, что при таких условиях совсем исключить продукт новых технологий из детского пользования нельзя, но ограничивать время пребывания ребенка в компании планшета – по силам всем родителям.
Ценой использования новой техники в детской среде, исследователи-психологи называют небольшие отклонения в развитии и заторможенность в поведении. Речь идет о постоянном пользовании гаджетами в непомерных количествах. При таком раскладе терпит убытки процесс развития речи, ведь ребенок не общается эмоционально с живым человеком (обычно – мамой), что немаловажно. С электроникой не устанавливается живой контакт.
Хотя есть специалисты психиатрии и психологии, которые берут на себя смелость утверждать, что планшет и работа с ним может развивать отдельные участки мозга маленького человека. А уж об успокаивающем влиянии планшета с играми внутри на малышей нам известно не понаслышке. Можно еще отметить роль детских игр в планшетах, которые создают многие представления о современной окружающей жизни и могут в умеренных дозах способствовать социализации ребенка, приобщению к тем или иным явлениям действительности. Современные дети, начиная с самого раннего возраста, знакомятся с особенностями поиска в сети интернет. Главное подумать вовремя и о другой стороне социализации и перемежать общение ребенка с планшетом и сверстниками, родителями, родственниками. Хотя зачастую дети и сами контролируют процессы игр в планшете и отдыха от него.
Содержание детского планшета лучше периодически проверять и контролировать устанавливаемые приложения. Планшеты – это не зло, и не благо, это просто черта современного мира и дети – также его непосредственные участники.
Автор: Варвара Павлюкова
Иллюстрация к статье: