Если изучить статистику, можно заметить, что большая часть предприятий является семейным бизнесом. Причем все чаще подобные компании управляются совместно мужем и женой. Однако счастливая семейная пара не всегда способна превратиться в успешных и понимающих друг друга партнеров по бизнесу.Развитие собственного дела — это деятельность, которой необходимо посвящать значительную часть своих времени и сил, а также быть готовым справляться с большим количеством стресса. И добавление в это сложное уравнение одного из ваших самых близких и важных людей может быть крайне рискованным решением. Поэтому вам стоит хорошо все обдумать и убедиться, что это действительно правильный для вас шаг. Бизнес и ваш любимый человек — это не всегда лучшая комбинация.
Обычно наибольшего успеха при совместном ведении бизнеса добиваются пары, навыки которых гармонично дополняют друг друга. Например, муж может отлично разбираться во всем, что связано с ведением финансовой отчетности, а жена обладать богатым опытом в области маркетинга.
Жить и работать вместе — это не только долгие обеды и любящие взгляды. Такое совмещение личной и рабочей сфер может быть очень тяжелым. Вы должны уметь справляться со стрессовыми ситуациями и находить множество компромиссов. Но если вами движут схожие амбиции и цели, вас мотивируют одни и те же вещи, вы обладаете практически идентичным видением того, как должна развиваться ваша компания, тогда такой союз может быть весьма плодотворным. Вот 5 полезных рекомендаций для тех, кто хочет создать бизнес совместно со своим супругом или супругой.
Учитесь слушать
Обладайте своим собственным мнением и умейте грамотно доносить его до своего партнера, но при этом будьте открыты для новых идей и предложений. Слушайте и пытайтесь понять то, что говорит вам ваш супруг, даже если вы не согласны с его мнением. Обидам нет места в деловой сфере. Здесь имеют силу лишь веские аргументы и грамотное объяснение своей точки зрения.
Определите ваши роли и обязанности
Вы должны распределить сферы ответственности таким образом, чтобы каждый отвечал за те аспекты, в которых он наиболее силен. Кто-то отлично справляется с цифрами, а кто-то умеет налаживать отношения с людьми. Уважайте сильные стороны вашего партнера и чаще делайте ему комплименты, при этом не порицая человека за его слабости.
Разделите ваше рабочее пространство
Даже такое простое решение, как размещение ваших рабочих зон в противоположных частях дома, может значительно повысить эффективность работы. Ведь не каждому будет удобно работать в личном пространстве другого человека, даже если это ваш любимый супруг. Если вы одновременно справляетесь с ролью семейной пары и партнеров по бизнесу, стоит иногда брать перерыв и проводить время отдельно друг от друга. Это может быть встреча в кафе с друзьями или поход в тренажерный зал, важно периодически делать что-то самостоятельно. Наличие собственного личного пространства в разы облегчает совместную работу в рамках одной команды.
Уважайте друг друга, как на работе, так и дома
Обязанности должны делиться поровну, когда речь заходит о домашних делах или уходе за детьми. Вы равны в рамках рабочего процесса, поэтому подобное равенство должно поддерживаться и дома. Общение и спокойное обсуждение различных вопросов имеет при этом ключевое значение. Если вы четко и обоснованно будете разделять обязанности, то это поможет избежать разочарования и обид. Домашние дела можно сравнить с бизнес-задачами. Один из вас не может просто расслабиться и переложить всю ответственность на партнера, здесь важна совместная работа.
Регулярно отвлекайтесь от работы и ограничивайте разговоры о бизнесе в рамках личной жизни
Вам необходимо поддерживать баланс, разделять время, когда вы являетесь партнерами по бизнесу, а когда на передний план выходит ваша супружеская жизнь. Иногда вам необходимо просто устранить все отвлекающие факторы и приятно провести время в компании друг друга, забыв на время обо всем, что связано с рабочими задачами. Даже час такого приятного времяпрепровождения поможет вам значительно уменьшить уровень стресса на работе.