Несколько десятилетий назад мало кто задавался вопросом, как распределить обязанности в семье. Все было определено заранее: мужчина — кормилец, женщина — хозяйка. Муж обеспечивает семью, жена отвечает за все остальное.
Но современные реалии не вписываются в традиционный уклад. В наши дни часто наблюдается ситуация, когда жена зарабатывает больше мужа. В этом случае у нее просто не остается возможности быть полноценной хозяйкой дома, и распределение обязанностей в семье становится иным — часть домашней работы перекладывается на супруга и остальных домочадцев.
Чтоб избежать ссор из-за невымытой посуды, лучше не копить в себе недовольство и не стараться самостоятельно выполнить всю домашнюю работу, а сразу пригласить супруга и других домочадцев за стол переговоров.
Начните с составления списка домашних обязанностей, исходя из потребностей вашей семьи. Определите, как часто производится уборка, сколько времени уходит на прогулки с собакой, когда стирается постельное белье, сколько раз в неделю должны закупаться продукты, и кто должен делать покупки, например, если вы не всегда можете делать покупки, можно предложить мужу, когда он идет в магазин, например, чтобы купить шиберный затвор, по пути забежать и в продуктовый магазин. Можно составить специальный список дел, разбив его на блоки — например, «кухня», «уборка», «стирка», «остальное». В отдельном столбце укажите, когда именно и как часто следует выполнять каждое дело из каждого блока. А следующий столбец займут имена исполнителей.
Договаривайтесь о том, как распределить обязанности в семье, учитывая занятость, умения и предпочтения каждого из домочадцев. Утром выгуливать собаку может тот, кто уходит позже всех. Тот, кто возвращается домой раньше остальных, отвечает за приготовление ужина. Закупать продукты целесообразнее вместе — мужчинам бывает сложно выбрать по-настоящему качественные продукты, а женщинам нелегко носить набитые продуктами сумки.
Список дел и тех, кто за них отвечает, скорее всего, будет подвергаться многочисленным корректировкам. Например, выяснится, что в субботу ваш ребенок отправляется на экскурсию и никак не сможет пылесосить ковры. Кому-то из членов семьи придется поменяться с ним обязанностями по дому. Это нормально.
Главное — следить, чтобы домашние обязанности постепенно не переложились на кого-то одного. Это может случиться, если самый ответственный член семьи начнет выполнять всю работу, о которой забыли остальные. Пусть посуда стоит в раковине до ужина — те, кому не достанется чистых вилок и ножей, быстро вспомнят о том, что после обеда посуду надо было вымыть. А если однажды утром выяснится, что брюки не высохли, потому что белье забыли развесить, в следующий раз стиральная машинка будет разгружаться мгновенно.
При распределении обязанностей в семье не допускайте возникновение конфликтов. Не делайте домашним замечаний — они способны самостоятельно понять, к чему приводит забывчивость и невнимательность.
При этом не следует проявлять принципиальность во всех без исключения ситуациях. Если вы точно знаете, что у мужа завтра ответственное совещание, и он планирует надеть костюм, рубашка от которого в стирке, постирайте ее сами. Если такие поступки будут исключением, домашние будут благодарны вам, но при этом не спихнут на вас все обязанности по дому.
Не забывайте хвалить друг друга за вкусный завтрак, удачно купленные продукты или за чисто вымытый пол. Это станет лучшей мотивацией для всех. Постепенно вы откажетесь от листочка со списком дел, поскольку каждый сам будет знать, что и когда необходимо сделать. А обсуждать придется лишь глобальные мероприятия, например, генеральную уборку перед Новым годом. Правильно распределив обязанности в семье, вы удивитесь, сколько свободного времени остается и на отдых, и на увлечения, и на общение друг с другом.
Иллюстрация к статье: