С царапинами на кузове, портящими внешний вид автомобиля, можно и нужно бороться. Но если легкие риски и потертости можно замаскировать косметикой или удалить с помощью полировки, то с глубокими (до металла или до пластика) такие методы не работают. Отдавать машину профессиональным малярам ради устранения единичного дефекта экономически нецелесообразно — значит, придется действовать самостоятельно. Большинству автомобилистов такая работа по силам. Даже если раньше вы пробовали заняться чем-то подобным и результат оказался неудовлетворительным, это не значит, что вы не справитесь с такой работой. Обычно причина неудач кроется в нарушении правильной технологии окраски. Мы решили выяснить, как, соблюдая технологию, можно самостоятельно максимально эффективно восстановить поврежденное покрытие кузова.
1. С чего начать выполнять ремонт авто? Для начала нужно избавиться от рельефа: зачистить дефект наждачной бумагой (размер зерна — Р150-Р280). Мы решили поэкспериментировать на пластиковом бампере, поскольку пластик немного сложнее в окраске — в отличие от металла в этом случае используется грунт и специальный антистатический обезжириватель для пластика. После зачистки у вас получится вот такое пятно.
2. Намечаем область ремонта (обычно до ребра детали, но в нашем случае — до самого узкого участка). То, что находится за областью ремонта, укрываем плотной бумагой и малярным скотчем. Сначала обезжириваем всю площадь ремонта антистатическим (для пластика) обезжиривателем. Лакированную поверхность слегка матируем скотч-брайтом или специальной матирующей губкой (все можно купить в одном автомагазине вместе с другими материалами, требующимися для ремонта).
3. Наносим из баллончиков сначала однокомпонентный (1К) грунт по пластику в один слой, а затем обычный грунт в 2–3 слоя (разумеется, с промежуточной сушкой каждого 5–10 мин). Слои должны располагаться таким образом, чтобы площадь каждого последующего слоя оказывалась чуть больше предыдущего.
4. После высыхания грунта шлифуем поверхность бумагой с зерном Р320-Р500, стараясь избавиться даже от еле заметных неровностей. От этого во многом зависит качество всей работы в целом.
5. Снова обезжириваем область ремонта и наносим из баллончика базовую краску в 3–4 обязательно тонких слоя с промежуточной сушкой каждого 5–10 мин. Конечно, при этом важно выбрать подходящий оттенок цвета для максимального совпадения свежеокрашенного и «оригинального» участков.
6. После высыхания базовой краски наносим лак — обычно хватает двух слоев. Границу между новым и старым лаком нужно сделать как можно менее заметной: для этого используем растворитель для переходов. Его распыляют легким туманом, захватывая как старое, так и новое лакокрасочное покрытие, то есть как бы размывая границу. У нас получилось! Чего и вам желаем.
Автор: Варвара Павлюкова
Иллюстрация к статье: