Американский кинематографист Лиз Кэннер сняла документальный фильм о том, как крупные фармацевтические компании наживаются на желаниях женщин получить аналог мужской виагры. Действенность подобных препаратов пока никак не соответствует их стоимости.
Лиз Кэннер какое-то время снимала эротические рекламные видео о креме, который якобы увеличивает продолжительность и глубину оргазма. А теперь в ее новой картине «Оргазм Inc.» она показывает зрителям изнанку фармацевтической отрасли. Гонка за «женской виагрой» началась еще в 2002 году, когда фармацевтическая компания Vivus начала использовать видео Лиз для ранних клинических исследований «оргазмического» лекарства Alista.
В конце 1990-х Pfizer вывел на рынок виагру для мужчин, и Vivus стремилась отыскать женский эквивалент виагры. Но если в случае с мужчинами цель была ясна — создать препарат для решения проблем с эрекцией, то в отношении женщин фармацевты старались придумать лекарство, что называется, от несуществующей болезни. Поэтому Каннер и надумала вскоре снять фильм о том, как происходит медикализация женской сексуальности.
Фильм открывает история некоей Шарлетты, которая согласилась, чтобы к ее позвоночнику присоединили электроды для помощи в достижении оргазма. Но этот оргазмотрон сделал ее еще боле несчастной, чем раньше. Таких же результатов достигали другие лекарства и дивайсы, которые должны были стать женской виагрой.
Каннер уверена, что львиная доля женских сексуальных проблем лежат в психологии, а не в физиологии. Это и плохие мужчины, и сексуальное насилие, и нехватка сексуального образования и утомляемость из-за слишком напряженной работы. И кто сказал, какое именно число оргазмов в неделю для женщины считается нормальным? Режиссер полагает, что никакое лекарство для оргазма не поможет женщине нормализовать интимную жизнь, если не будут решены психологические проблемы. Но на психологии фармацевты не заработают.
Иллюстрация к статье: